на главную

понедельник, 26 декабря 2011 г.

Фанера над Парижем

В одном из предыдущих постов я кратко обрисовал ситуацию устройства основания для напольного покрытия с помощью фанеры. Значит теперь надо на фанере остановиться поподробнее. А за одним, немного позаниматься саморазоблачением. В этом посте На пол!: Basf или не Basf я выдавал расчет устройства основания и указал фанеру толщиной 20мм. Перестраховался излишне, каюсь. На самом деле достаточно и 12 мм. Более толстую фанеру стоит применять, если у вас есть серьезная потребность в дополнительной теплоизоляции или прочности основания. Пока же поговорим о самой фанере.
Не будем забираться в древний Египет, начнем с 1819 года, когда был изобретен лущильный станок, который позволил достаточно просто снимать с древесины слои, которые впоследствии распрямлялись, сушились, а потом склеивались. Получалась фанера. Почти такой мы ее знаем и сейчас. Обязательно чтобы каждый последующий слой располагался волокнами перпендикулярно слою предыдущему. Это позволяет иметь высокую линейную стабильность, а также прочность на разрыв. Бывает березовая фанера, она более дорогая, так как имеет более привлекательную текстуру, а бывает фанера из хвойных пород. Для склейки фанеры использую разные клеи, и от них зависит вид фанеры.
Итак, три вида: ФК – фанера, при склеивании которой используют карбамидный клей. Такая фанера относится к средне влагостойкой. Но именно она нам и нужна. ФСФ – фанера, при склеивании которой используют фенолформальдегидные клеящие смолы, отличается повышенной влагостойкостью и механической прочностью, но лучше ее применять для наружных работ, так как она выделяет излишнее количество фенола, вредного для человека. И третий вид – бакелизированная фанера. Это та же ФСФ, но только каждый слой перед склейкой обрабатывают бакелитовым лаком. Полученной фанере даже в соленой воде ничего не будет. Ее используют и в судостроении. Есть еще подвиды, но это уже не совсем наша тема.
Сортов у фанеры бывает пять: E – элит, I, II, III, IV. Причем для верхнего и нижнего слоя сортность может быть разной. Отсюда и маркировки, например – E/1, II/IV и так далее. В середине используются шпоны более низкого качества. Давайте немного картинок добавим в наше пресное повествование. Надеюсь, вы без труда определите, чем сорта отличаются друг от друга. Приведу сорта с 1 по 4, боюсь, что вид сорта E это зрелище не для слабонервных.






Наружный и внутренний слой могут быть необработанными или шлифованными. Соответственно, к сорту добавляется маркировка НШ, Ш1, или Ш2, в зависимости от того, шлифован только верхний слой или оба, либо шлифовка не применялась.
Нам для пола нужен сорт не ниже II/IV. Лучше – можно, но это же дороже, а мы учимся считать деньги. Тем более, что нам на эту фанеру не смотреть, смотреть мы будем на то что сверху. Ниже сорт брать тоже не стоит, так как качество фанеры в этом случае не гарантирует нам спокойного сна на кровати, установленной на полу, где такая фанера служит основанием. По поводу шлифовки тоже вопрос стоимости, но лучше брать Ш1. Ну и берем мы, конечно, фанеру хвойную, так как она дешевле, но при этом имеет дополнительные влагозащитные свойства благодаря родным смолам, содержащимся в древесине.
Фанеру можно не просто укладывать на лаги, как мы говорили, но и использовать для выравнивания неровного бетонного основания, но там тоже есть свои нюансы. Мы же уже примерно можем посчитать, сколько нам потребуется потратить денег на выравнивание неровного бетонного основания с помощью смесей (если посмотрим посты с тегом подготовка основания), а значит, можем решить, что нам лучше использовать.
Ну и в конце - про название поста. Этимология выражения "фанера над Парижем" до конца не выяснена. Есть несколько теорий. От французского пилота Огюста Фаньера, совершавшего в 1908 показательный полет над Парижем и погибшего, врезавшись в Эйфелеву башню, но мне ближе, сами понимаете почему, весия о карикатуре на Армана Фальера, президента Третьей французской республики, рассекающего над Парижем на фанерном самолете.

Удачного вам предновогоднего шопинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий