на главную

среда, 18 января 2012 г.

click или lock?

Вот и добрались мы до очень важной темы при выборе ламината - замкам. Я долго готовил эту статью, даже собирался приводить некоторые сводные таблицы, но потом решил, что совсем в дебри технологий и патентов ходить я не буду, потому как непрофессионалу эта информация будет неинтересна, а профессионалы могут обратиться ко мне посредством электронной почты и комментариев к данному тексту для получения более подробной информации.
Я сегодня буду развенчивать некоторые стереотипы, которые на просторах интернета превалируют, но далеки от текущей ситуации.
Если вы начнете искать в интернете информацию, какие бывают замки, то скорее всего наткнетесь на информацию, что замки click это примерно вот это:
А замки lock, это примерно вот это:
Описание примерно везде одно и то же: замки "клик" - удобны, позволяют разбирать и собирать пол заново, а замки "лок" - это забивные замки, которые требуют специальных навыков укладки и не подлежат разборке.
Эта информация возможно и была актуальна лет десять назад, но сейчас она безнадежно устарела. Вам придется очень постараться, чтобы найти в магазине ламинат с системой Lock, картинка которой представлена выше.
В моем понимании, и об этом мне неоднократно рассказывали представители ведущих производителей ламината, замок lock отличается от замка click тем, что в одном из сегментов защелки присутствует соединение под прямым углом, которое максимально защищает ламинат от расхождения. Вот, что такое замок Lock:
Ту самую зону соединения под прямым углом я обвел в кружок. Технология производства такого замка очень сложна и патент на такой замок очень редок. Я знаю только двух производителей : Аlloc и Berryfloor. Причем последний, для того чтобы замок получался идеально использует при его производстве лазерные технологии. А компания Alloc пошла еще дальше, она использует специальные аллюминиевые пластины для реализации такого замка. Вот вид снизу.
Ну а вот так примерно он действует при защелкивании:
В завершении темы замков Lock скажу, что сейчас многие производители стали использовать принцип этих замков для торцевых соединений, которые, как я уже говорил наиболее подвержены напряжению на разрыв. Один из примеров я приводил в предыдущем посте. Вот еще несколько примеров:

Ну а замок Click всилу своей простоты получил широчайшее распространение. И конечно впереди планеты всей замок Uniclick от фабрики Quick Step. На данный момент патент на использование этой тенологии куплен более чем 130 производителями ламината. У меня есть сводная таблица этихпроизводителей, но я не буду ее приводить тут, скажу, что больше половины из пользователей - китайские производители. Да, времена ABIBAS и REEBOK прошли, китайские производители стали использовать цивилизованные методы в продвижении своих товаров на мировом рынке. Вот как выглядит замок Uniclic:
Популярность этого замка связана с простотой в его изготовлении и с высокой прочностью. Вот примеры замков click "в живую":


Надеюсь, что теперь, придя в магазин вы с одного взгляда сможете определить какой тип замка используется в ламинате и сделаете правильный выбор.
До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий